1

Несколько лет назад она была известна как один из оригинальных и активно действующих композиторов молодого поколения. Сегодня она говорит, что последовательно уничтожает в себе композитора — зато с прежней активностью пишет тексты для театра, занимается SMM самой себя, преподаёт и поёт. И всё-таки пока ещё продолжает создавать музыку. Muzium представляет большое интервью Ярослава Тимофеева с Настасьей Хрущёвой.

Наталья Прокопенко начала сочинять музыку ещё в детстве, и сегодня она один из самых востребованных молодых композиторов России. Наталья Прокопенко окончила Московскую консерваторию и аспирантуру, является лауреатом международных конкурсов. Тем не менее она продолжает развивать своё композиторское мастерство, стажируется в Международных музыкальных академиях во Франции, Германии, Австрии. В интервью Наталья рассказала о своих учителях, кумирах, музыкальных пристрастиях и о том, что вызывает у неё желание написать музыку.

Председатель молодежного отделения (МолОт) Союза композиторов России — о международной интеграции, стилистических гетто, Глинке и Мусоргском.

В сентябре стартует Первый всероссийский фестиваль симфонической музыки молодых композиторов России. Концерты и мастер-классы форума состоятся в Ярославле, Казани, Краснодаре и Москве. Организатор фестиваля — Cоюз композиторов России и его молодежное отделение (МолОт). На вопросы обозревателя «Известий» ответил председатель МолОта, секретарь СК РФ Ярослав Судзиловский.

Министерство культуры Российской Федерации
ФГБУК «Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М. И. Глинки

Положение о Втором Открытом конкурсе композиторов
«Время Прокофьевых»

1.​ Общие положения

1.1.​ Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения Второго Открытого конкурса композиторов «Время Прокофьевых» (далее – Конкурс), требования к работам, критерии отбора и подведения итогов.

1.2.​ Конкурс организуется и проводится ФГБУК «Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М. И. Глинки».

1.3.​ Предметом Конкурса являются собственные академические произведения длясолирующего инструмента и фортепиано (флейта, саксофон, виолончель) и электроакустические сочинения для инструментов и электроники MIXT. К участию в Конкурсе допускаются только произведения, ранее не публиковавшиеся и не исполнявшиеся.

— В 2000–2001 годах, когда вы писали «Короля Лира», это была работа «в стол» или планировалась какая-то постановка?

— Как и большинство своих опер, «Короля Лира» я писал для себя. Было это незадолго до 400-летия со времени создания трагедии, но пока опера ждала премьеры, пришел уже год 400-летия со дня смерти Шекспира.

— Вы обозначили жанр оперы как dramma per musica. Такой же подзаголовок стоит в клавире вашего «Гамлета». Я правильно понимаю, что этот жанр вы ассоциируете с Шекспиром, потому что он творил одновременно с флорентийской камератой?

— Да, и мне кажется, что жанр dramma per musica лучше всего подходит к многослойной, многосюжетной ткани трагедий Шекспира. Конечно, опера рождалась в Италии, а Шекспир работал в Англии, но тогда существовали тесные культурные контакты между этими странами, может, даже более тесные, чем сейчас.

«Сколько стоит прелюдия, фуга, соната? Разве вместим труд музыканта в тарифную сетку? Искусство бесценно. Мы всю жизнь работаем бесплатно, если уж на то пошло», – писала накануне концерта молодой композитор Анна Афанасьева.

В Малом зале Петрозаводской консерватории состоялся необычный концерт. Для исполнителей, композиторов и музыкантов из Петрозаводска он стал итогом трехмесячной работы. Концерт назывался «Диссонантная музыка прошлого и консонантная музыка настоящего».

24 декабря, 19.00
Санкт-Петербург, открытая студия «ЛенДок», наб. Крюкова канала, д. 12

В исполнении камерного хора «Festino» прозвучат мотеты итальянских, немецких и французских композиторов XVI-XXI веков.
«Точка пересечения» — это объединение музыки разных времен, написанной на духовные тексты.
В программу концерта включена премьера молодого петербургского композитора Элины Лебедзе «Laudamus Te» для камерного хора, ударных и фортепиано. Заглавие пьесы переводится с латыни как «Мы хвалим Тебя (Господь)».
Особое место в концерте займет произведение американского композитора-минималиста Стива Райха «Техиллим», положенное на тексты еврейских псалмов. Для исполнения этого произведения приглашен петербургский «МолОт-ансамбль», специализирующийся на исполнении современной музыки.

Программа концерта:
Жак Мантуанский — Spem in alium
Карло Джезуальдо — Ave dulcissima Maria
Генрих Щютц — Die mit Tränen säen
Гуго Вольф — Ergebung
Франсис Пуленк — 4 Motets pour le temps de Noël
Элина Лебедзе — Laudamus Te

Стив Райх — Tehillim

Исполнители:
Камерный хор «Festino», Петербургский МолОт-ансамбль, ансамбль ударных инструментов Санкт-Петербургской консерватории
Дирижер — Александра Макарова

Стоимость билетов 350 р., детям, студентам, пенсионерам — 200 р.

Министерство культуры Российской Федерации и Союз композиторов России присудили ряду членов МолОта государственные стипендии за 2015 год. В числе награжденных:

Ярослав Судзиловский (Москва)
Александр Рыжнёв (Москва)
Евгений Дрозд (Москва)
Сергей Уваров (Москва)
Ярослав Тимофеев (Москва)
Артур Зобнин (Санкт-Петербург)
Иван Абрамов (Санкт-Петербург)
Игорь Жоховский (Нижний Новгород)
Анна Афанасьева (Петрозаводск)
Эльмир Низамов (Казань)
Иван Колованов (Екатеринбург)
Роман Цыпышев (Екатеринбург)
Николай Михеев (Якутск)
Владимир Орлов (Саратов)
Виталий Крылов (Самара)
Ахмат Малкандуев (Нальчик)

Концерт «История мадригала»
в рамках XLIII смотра МолОта

26 июня, 19.00
Музей-квартира С. С. Прокофьева, Камергерский пер., д. 6

Хор Фестино (Санкт-Петербург)

Программа представляет собой ретроспективу хоровых сочинений XVI–XXI вв. Ядро концерта образовано произведениями молодых композиторов Санкт-Петербурга, предложивших свой взгляд на проблему современной музыки для хора и мадригала как жанра. Все сочинения написаны специально для камерного хора Festino.
Общее время звучания — 1 час 15 минут. Программа неоднократно исполнялась на сценах Санкт-Петербурга, а также прозвучит 24-го июня в «Арсенале» Нижнего Новгорода.

23 апреля — 25 ноября 2015 г., Москва

Организаторы/учредители:
ВМОМК им. М. И. Глинки
Фонд «Новое тысячелетие»

Миссия конкурса:
Привлечение внимания к наследию композитора и Музею С. С. Прокофьева