МолОт и история. Продолжение серии постов, посвящённых Карэну Хачатуряну. Учёба в консерватории

Дата публикации
20200524
 
По воспоминаниям композитора, на каждом уроке Дмитрий Шостакович требовал, чтобы кроме своих сочинений его ученики обязательно открывали для себя новую музыку, нового автора, вместе слушали и делились мнениями. После войны из – за рубежа в Россию пошел поток нот и записей, среди которых можно было найти много интересных к прослушиванию и изучению материалов. В частности, «Симфония псалмов» Стравинского, которую Шостаковичу привезли из США. Он сделал четырёхручное переложение, и его ученики играли её на уроках.
Подобные практические занятия были регулярным явлением в классе Шостаковича. Студенты его класса приходили на урок к определенному часу, потом сидели вместе до конца, слушали каждого и учились на опыте своих товарищей.
«На этих уроках я очень много понял в ремесле, в отношении к делу, какие- то вещи для меня открылись совершенно с неожиданной стороны. Шостакович мог, например, сказать: «Вы знаете, вот здесь всё очень хорошо… А вот здесь скучно – эти две страницы я бы выбросил…» Я, разумеется, удивляюсь: «Как это? У меня же здесь заключительная партия!» А Шостакович в ответ: «Ну, не будет заключительной партии». Оказывается, всё просто он умел очень точно делать замечания».
Источник: журнал "Музыка в России" (№3(26), 2010)