МолОт и история. Продолжение серии постов, посвященных жизни и творчеству Карэна Хачатуряна.

Композитор начал своё профессиональное обучение в 1942 году. Изначально он получал образование у В.Я. Шебалина, затем был переведен в класс Д.Д. Шостаковича. Для молодого человека, увлечённого музыкой и личностью советского Гения, это было огромным событием.
«Мама очень хотела, чтобы я попал к нему, но я не успел. Мама умерла, я прихожу домой- звонит Виссарион Яковлевич Шебалин и спрашивает: « Карэн, я знаю, у тебя большое несчастье, я тебе сочувствую… Извини, что я тебе звоню в такое время, но у меня страшно раздут класс, очень много студентов, и я хочу тебя и Бориса Чайковского передать другому педагогу» «Кому же?- спрашиваю я. «Шостаковичу…» Да, я был счастлив!!! Я летал по воздуху!» - вспоминал Карэн Хачатурян.
⠀
Это знакомство оказало огромное влияние на творческую судьбу будущего композитора. Дмитрий Шостакович воспитывал в своих учениках усидчивость, широту кругозора, свободу мысли, был требователен, но ни в коем случае не жесток. Он никогда не давал никому конкретных директивных подсказок, но, поставив перед учеником задачу, деликатно указывал направление поиска для решения творческих проблем.
«Он настаивал на том, чтобы мы сочиняли большими кусками, а не приносили отдельные темы, слушал по нескольку раз и делал точные замечания: здесь плохо вот потому, потому и потому, а сделать нужно вот это, это и это… И потом всё оказывалось, что всё не так уж и сложно. Мы стали понемногу писать. Это было золотое время. Он был очень живой интересный человек. Ведь он был сведущ во всех областях музыки, и у него была огромная практика музыканта – и симфоническая, и оперная, он писал в разных жанрах и требовал того же от нас. Это было очень полезно».
Источник: журнал "Музыка в России" (№3 (26), 2010)
Добавить комментарий
Полезные ссылки
- American Music Center | Центр поддержки современной музыки в США
- Classic-online | Бесплатный архив аудио- и видеозаписей
- Classica.fm | Новости классической музыки
- eNsemble | Ансамбль института Про Арте
- IMSLP | Международная нотная библиотека
- International Journal of Contemporary Composition | Международный журнал современной композициии
- Musokno | Интернет-журнал об академической музыке
- Other Minds | Сообщество сторонников современной музыки
- Pytheas Music | Пифийский центр современной музыки
- reMusic.org | Санкт-Петербургский центр современной академической музыки
- Sequenza21 | Итальянский сайт о современной музыке
- Sibmus.info | Академическая музыка Сибири
- Вестник РАМ имени Гнесиных
- Международный центр Арво Пярта
- Музыка России | Электронная газета (выпускается в Казани)
- Музыкальная критика (дайджест прессы)
- Музыковеды | Группа ВКонтакте
- Новости академической музыки
- Нотный архив Бориса Тараканова
- Русский музыкальный академический каталог
- Современные русские композиторы
- СоМа | Группа композиторов "Сопротивление материала"
- Союз композиторов России
- Союз композиторов Санкт-Петербурга
- Театр новой музыки | Саратов
- Термен-центр при Московской консерватории
- Фонд П. Юргенсона
- Центр современной музыки при Московской консерватории