актуальное искусство.

Больше
30 нояб 2011 23:35 #5 от sudzilovsky
sudzilovsky создал эту тему: актуальное искусство.
Мне всегда не понятно: почему для людей возраста 20-25 лет, в РФ андеграунд является чем-то "актуальным"? Сколько можно загонять современное искусство в кротовые норы? Почему я, извините- должен сесть ж..пой на пол, чтобы посмотреть некую перфорацию? почему мне, вместо уютного кресла предлагают "фраком в грязь"? мне кажется, молодому поколению наших композиторов следует отказаться, наконец, от этой "мезозойной" тенденции. Время прошло, эпоха "сексуальной революции" и постиндустриализации завершилась. Я понимаю, что у авторов 40 лет, многих- чисто горбачёвско-революционное сознание левых эсеров,впринципе,- кстати- да, потому как именно эсеровские взгляды нам предлагаются зачастую как некий "актуальный" пласт российской музыкальной культуры. Что касается "актуальных площадок"- то не знаю отчего и кому пришло в голову называть андеграунд актуальной площадкой. По-моему это чисто советские ситуации того, что до СЮДА наконец докатилось то, что ТАМ было актуально лет 25 назад, по-факту это уже пост-актуальное искусство. Т.е- как говаривал наш "Ильич любимый"- Получается, россия демонстрирует свое исторически крепкое место слабого звена в эволюции развитых стран- в культуре во всяком случае- и это налицо. Думается, все же композитор нуждается в возрождении своего "Сверх "я""- в любом контексте, но то, что нам предлагается сегодня- это совершенно не актуально. Искусство 21 века- не будет подпольной грязной оборванной девкой, оно обязано сиять как великий луч Света, абсолютного и всепобеждающего. Андеграундное искусство- это полный мезозой, дедушка с бородой. Нам нужно полное очищение сознания, Абсолютный gumius primus! Нам необходимо искусство Чистого Космического разума, вне всякого бардака и грязи. Абсолютная чистота. И вот это- актуально, вот что для нас- АКТУАЛЬНО- изменение нашего композиторского сознания, все же что происходит сегодня- это разжёвывание жвачки- у кого лучше, у кого хуже. Почему? да потому что все современное искусство вертится вокруг и около тех наработок, которые открыли в свое время очень талантливые люди лет, эдак 25-30 назад, причем- сегодня речь не идет о хорошей и плохой музыке, о профессионализме или его отсутствии. Речь идет о лучше или хуже сделанной типовой, унивесальной музыки, причем как у левых, так и у правых. Композиция загнана в такую стогнацию, что далее терпть это становится просто невозможным. Композиция стала хрущёвской (по аналогии со знаменитыми типовыми панельными "хрущёвками"), однако вот если Никита Сергеевич расселял коммуналки, и эти "хрущевки" были неким шагом вперед для массового обывателя (отдельное жилье), то сегодня мы имеем 1918 год в музыке образно говоря, когда из дворцов нас пригнали в хрущёбы. Самое смешное, что бывают очень хорошие сочинения, очень интересные, но они все ожидаемы, все предсказуемы а от того- теряется смысл вообще ходить что-то слушать, т.к. уже заранее знаешь что и в какой точке ты услышишь. Это впринципе было бы совсем не плохо, если мы перешли бы на промышленное производство определенных категорий музыки- открыли бы заводы, фабрики и т.д- это было бы хотя бы по-Марксу, по капиталу. Представьте себе: фабрика романсов, или фабрика "незвуков", фабрика "музыкального мезозоя".
А тут- этого нет и другого нет, ничего нет, и профессии в итоге- тоже нет...личность творца стала карликовой во всех смыслах и во всех направлениях искусства, а ведь еще 40 лет назад тон задавали Шостакович, Стравинский, Лахенманн, Булез. Убеждаюсь в верности моей теории об абсолютном нуле- он необходим. Нам срочно надо "обновить память", профессия композитора- подобна птице Фениксу- она всегда самовозрождается, и в этом мне кажется- АКТУАЛЬНОСТЬ для молодой генерации композиторов на сегодняшний день.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 дек 2011 14:18 - 10 дек 2011 14:19 #7 от Vladislav
Vladislav ответил в теме Re: актуальное искусство.
Абсолютно согласен! Возникает лишь один вопрос: что подразумевает собой - в вашем понимании - обновление памяти и начало с нуля?
Последнее редактирование: 10 дек 2011 14:19 от Vladislav.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • судзиловски
  • судзиловски аватар
20 дек 2011 15:40 #8 от судзиловски
судзиловски ответил в теме ответ
обнуление- прежде всего сознательный отказ от техник конца 20 века- он просто уничтожены глупыми представителями нашего сообщества- которые не способны чего-либо привнести стоящего, но зато умеют брать на вооружение и затирвать до смерти некогда оригинальный или интересный музыкальный прием. Сейчас существует минимум 15 приемом- которые я бы вообще запретил использовать. Хотя сами по себе они не плохие, но стараниями наших авторов превращены в нарицательное имя.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • судзиловски
  • судзиловски аватар
20 дек 2011 15:41 #9 от судзиловски
судзиловски ответил в теме Re: актуальное искусство.
это первое далее следующие этапы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • судзи
  • судзи аватар
21 дек 2011 10:52 #10 от судзи
судзи ответил в теме Re: актуальное искусство.
еще очень важно при сохранении памяти- всего накопленного опыта, все же в себе сделать перезагрузку некую- большинство молодых авторов сегодня- рабы либо существующих уже конструкций, к-л композиторских техник, либо к-л уже все известных и совершенно не актуальных жанров (соната, например)- это другой крен. Молодой на то и молодой организм- чтобы идти против ветра, искать в себе новое, не бояться ничего- делать неожиданно, не бояться что композитор Х организующий некий фестиваль, например,- скажет "ну чё за х..ня? где оригинальный музыкальный материал?"- и пр. Он так скажет не потому что у вас его нет, а потому что он в силу разных причин не способен его понять или услышать, потому что ему уже .. скажем- больше 40, и у него сложились собственные, весьма специфические видения того что есть композиция и он просто "не догоняет", а что не понятно, то как известно у нас называется "х..нёй"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 дек 2011 05:29 #16 от Morkovkin
Morkovkin ответил в теме Re: актуальное искусство.
Эти так называемые перформансы - уже вчерашний день! Даже в кризисном искустве европы начали от этого отходить. Булез и Кейдж - это вчерашний (и даже позавчерашний день), и жаль, что некоторые молодые композиторы этого не понимают, и продолжают играться с шлангами, шариками и компьютерами не понимая, что это вчерашний день. Либо они это не понимают, либо они это делают по некой указке сверху, либо (что самое худшее!) сознательно, чтобы разрушить нашу культуру. Надо активно поднимать этот вопрос, и говорить о дискуссии на эту тему!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Людмила
  • Людмила аватар
07 янв 2012 22:58 #20 от Людмила
Людмила ответил в теме Re: актуальное искусство.
Это конечно всё замечательно:отказ от старых техник, отказ от устаревших перформансов...но! Что может придти им на смену?Что её может создать человек в плане композиторских техник? Вероятно можно что-то изобрести с помощью современных технологий, но тогда, видимо, придётся забыть об инструментальной музыке в сегодняшнем понимании...
И то, прошу заметить, нового в этом не будет, ведь уже 50 лет назад мы наблюдали стохастику и электронную музыку на Западе и в России.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • РЮСКИ
  • РЮСКИ аватар
08 янв 2012 00:43 #21 от РЮСКИ
РЮСКИ ответил в теме Re: актуальное искусство.
B)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 янв 2012 14:20 #28 от nataliya-anikina@mail.ru
nataliya-anikina@mail.ru ответил в теме Re: актуальное искусство.
"Сейчас существует как минимум 15 приёмов, которые я бы запретил использовать" жутко заинтересовало! о каких приёмах идёт речь?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум