Настасья Хрущева

Санкт-Петербург

Биография

Настасья Хрущева родилась в 1987 году в Петербурге.

Член Союза композиторов РФ (с 2010). Председатель Петербургского отделения МолОта (с 2009).

Закончила ССМШ-лицей (десятилетку) при СПбГК в 2005 году и Санкт-Петербургскую консерваторию им. Римского-Корсакова в 2010 году. В настоящий момент - аспирантка СПбГК (по классу композиции проф. С.М. Слонимского, научный руководитель - проф. Н.И.Дегтярева).

Преподаватель СПбГК им. Римского-Корсакова, СПбГУКиТ и РХГА (курс истории зарубежной музыки).

Лауреат международных юношеских конкурсов. Финалист всероссийского конкурса молодых композиторов радио "Орфей" (2009).

Участник таких всероссийских и международных фестивалей, как "Звуковые пути" (2006-2011), "Три века классического романса" (2006, 2010), "Имена Петербурга" (2006), "Время музыки: Fin de siecle" (2007-2009), "От авангарда до наших дней" (2008-2011), "Балтийские фортепианные дуэты" (2008), "Другое пространство" (Москва, 2009-2010),  "Музыкальная коллекция" (2010).

Стипендиат Баховской недели (Ансбах, 2009) и Вагнеровского общества (Байройт, 2011). В 2008 году стажировалась в Варшавской Академии им. Шопена по специальности "электронная музыка".  

Приглашенный композитор фестиваля "Музыка США: современное прошлое" (2010). Участник проекта петербургской филармонии "OPEN DOOR" (2010-2011).

Сочинения Н.Хрущевой исполняются как в России, так и за рубежом (Швеция, Германия, Мексика, Польша, Англия); включаются в радио и телепрограммы (Петербург, Москва, Берлин), получают отклики в прессе (Россия, Германия, Финляндия). 

Партитуры выпускаются издательством "Periferia Sheet Music" (Барселона).  

Участник научных конференций в РГПУ им. Герцена (2009), конференций «Предметы и пространства искусства» в СПбГХПА им. Штиглица (2009, 2010), конференции филологического факультета СПбГУ «В сторону Джойса» (2011), международной конференции, посвященной Вольфгангу Риму в рамках фестиваля «Площадь искусств» (2011).  

Статьи Н.Хрущевой опубликованы в ряде изданий, среди которых Opera musicologica (N1, 2009) и "Музыкальная академия" (N3, 2009). 

В центре научных интересов – пересечения музыкальных и литературных структур, междисциплинарные параллели, зарубежная музыка второй половины ХХ века, преломление в музыке принципов Джойса, Малларме, Эшера.

 

 

 

  

 

Список сочинений
  • Концерт для скрипки с оркестром (2010)
  • "Немножко нервно", предложение для скрипки и фортепиано (2011)
  • монодрама "магбет" для Алексея Никонова и камерного ансамбля (2011)
  • "Покрывало Пенелопы", монодрама для сопрано и камерного ансамбля на тексты из Гомера и Джойса (2007)