Министерство культуры Российской Федерации
ФГБУК «Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М. И. Глинки

Положение о Втором Открытом конкурсе композиторов
«Время Прокофьевых»

1.​ Общие положения

1.1.​ Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения Второго Открытого конкурса композиторов «Время Прокофьевых» (далее – Конкурс), требования к работам, критерии отбора и подведения итогов.

1.2.​ Конкурс организуется и проводится ФГБУК «Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М. И. Глинки».

1.3.​ Предметом Конкурса являются собственные академические произведения длясолирующего инструмента и фортепиано (флейта, саксофон, виолончель) и электроакустические сочинения для инструментов и электроники MIXT. К участию в Конкурсе допускаются только произведения, ранее не публиковавшиеся и не исполнявшиеся.

Подробнее...

— В 2000–2001 годах, когда вы писали «Короля Лира», это была работа «в стол» или планировалась какая-то постановка?

— Как и большинство своих опер, «Короля Лира» я писал для себя. Было это незадолго до 400-летия со времени создания трагедии, но пока опера ждала премьеры, пришел уже год 400-летия со дня смерти Шекспира.

— Вы обозначили жанр оперы как dramma per musica. Такой же подзаголовок стоит в клавире вашего «Гамлета». Я правильно понимаю, что этот жанр вы ассоциируете с Шекспиром, потому что он творил одновременно с флорентийской камератой?

— Да, и мне кажется, что жанр dramma per musica лучше всего подходит к многослойной, многосюжетной ткани трагедий Шекспира. Конечно, опера рождалась в Италии, а Шекспир работал в Англии, но тогда существовали тесные культурные контакты между этими странами, может, даже более тесные, чем сейчас.

Подробнее...

«Сколько стоит прелюдия, фуга, соната? Разве вместим труд музыканта в тарифную сетку? Искусство бесценно. Мы всю жизнь работаем бесплатно, если уж на то пошло», – писала накануне концерта молодой композитор Анна Афанасьева.

В Малом зале Петрозаводской консерватории состоялся необычный концерт. Для исполнителей, композиторов и музыкантов из Петрозаводска он стал итогом трехмесячной работы. Концерт назывался «Диссонантная музыка прошлого и консонантная музыка настоящего».

Подробнее...

24 декабря, 19.00
Санкт-Петербург, открытая студия «ЛенДок», наб. Крюкова канала, д. 12

В исполнении камерного хора «Festino» прозвучат мотеты итальянских, немецких и французских композиторов XVI-XXI веков.
«Точка пересечения» — это объединение музыки разных времен, написанной на духовные тексты.
В программу концерта включена премьера молодого петербургского композитора Элины Лебедзе «Laudamus Te» для камерного хора, ударных и фортепиано. Заглавие пьесы переводится с латыни как «Мы хвалим Тебя (Господь)».
Особое место в концерте займет произведение американского композитора-минималиста Стива Райха «Техиллим», положенное на тексты еврейских псалмов. Для исполнения этого произведения приглашен петербургский «МолОт-ансамбль», специализирующийся на исполнении современной музыки.

Программа концерта:
Жак Мантуанский — Spem in alium
Карло Джезуальдо — Ave dulcissima Maria
Генрих Щютц — Die mit Tränen säen
Гуго Вольф — Ergebung
Франсис Пуленк — 4 Motets pour le temps de Noël
Элина Лебедзе — Laudamus Te

Стив Райх — Tehillim

Исполнители:
Камерный хор «Festino», Петербургский МолОт-ансамбль, ансамбль ударных инструментов Санкт-Петербургской консерватории
Дирижер — Александра Макарова

Стоимость билетов 350 р., детям, студентам, пенсионерам — 200 р.

12 октября в Красноярске в рамках программы международных культурных центров в Российской Федерации и проекта Красноярского государственного театра оперы и балета «Последний поклон», посвященного 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне и Году литературы в России, состоялась научно-практическая конференция «Перекресток культур: музыкальный театр и русская классическая литература».

В конференции приняли участие ученые и представители государственных организаций в сфере культуры из Москвы, Красноярска, Новосибирска, других городов России, а также из нескольких зарубежных стран Азиатско-Тихоокеанского региона. От Молодежного отделения Союза композиторов России в конференции участвовал председатель музыковедческой секции Ярослав Тимофеев.

Подробнее...
Форум
2015-05-09 20:34:45
[color=#3C404B]А кто просит производить «штампованное вторсырьё»? Внутренний цензор? Да, видел я такое, когда современный «классик» пишет для церкви аморфную стадную безликую какофонию: НЕ некую «канонику», а именно «штампованное вторсырьё». Спрашиваю его: ПОЧЕМУ?!! В ответ: — «А иное исполнять не будут.».

Есть ещё фактор: ЦЕЛЬ музыкописания. ЗАЧЕМ писàть? ЧТО мы хотим СДЕЛАТЬ со слушателем? ЧТ…
2014-10-14 12:57:14
Здравствуйте. Записи нужно выложить на www.soundcloud.com, www.pleer.com или www.youtube.com. Вы это уже сделали?
2014-10-13 19:31:18
Добрый вечер подскажите пожалуйста, как добавлять свои записи не могу разобраться (

Случайная музыка

Вадим Тарасов

Опрос

Когда вы в последний раз слушали новое музыкальное произведение, которое можете назвать гениальным