Председатель молодежного отделения (МолОт) Союза композиторов России — о международной интеграции, стилистических гетто, Глинке и Мусоргском.

В сентябре стартует Первый всероссийский фестиваль симфонической музыки молодых композиторов России. Концерты и мастер-классы форума состоятся в Ярославле, Казани, Краснодаре и Москве. Организатор фестиваля — Cоюз композиторов России и его молодежное отделение (МолОт). На вопросы обозревателя «Известий» ответил председатель МолОта, секретарь СК РФ Ярослав Судзиловский.

Подробнее...

Министерство культуры Российской Федерации
ФГБУК «Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М. И. Глинки

Положение о Втором Открытом конкурсе композиторов
«Время Прокофьевых»

1.​ Общие положения

1.1.​ Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения Второго Открытого конкурса композиторов «Время Прокофьевых» (далее – Конкурс), требования к работам, критерии отбора и подведения итогов.

1.2.​ Конкурс организуется и проводится ФГБУК «Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М. И. Глинки».

1.3.​ Предметом Конкурса являются собственные академические произведения длясолирующего инструмента и фортепиано (флейта, саксофон, виолончель) и электроакустические сочинения для инструментов и электроники MIXT. К участию в Конкурсе допускаются только произведения, ранее не публиковавшиеся и не исполнявшиеся.

Подробнее...

— В 2000–2001 годах, когда вы писали «Короля Лира», это была работа «в стол» или планировалась какая-то постановка?

— Как и большинство своих опер, «Короля Лира» я писал для себя. Было это незадолго до 400-летия со времени создания трагедии, но пока опера ждала премьеры, пришел уже год 400-летия со дня смерти Шекспира.

— Вы обозначили жанр оперы как dramma per musica. Такой же подзаголовок стоит в клавире вашего «Гамлета». Я правильно понимаю, что этот жанр вы ассоциируете с Шекспиром, потому что он творил одновременно с флорентийской камератой?

— Да, и мне кажется, что жанр dramma per musica лучше всего подходит к многослойной, многосюжетной ткани трагедий Шекспира. Конечно, опера рождалась в Италии, а Шекспир работал в Англии, но тогда существовали тесные культурные контакты между этими странами, может, даже более тесные, чем сейчас.

Подробнее...

«Сколько стоит прелюдия, фуга, соната? Разве вместим труд музыканта в тарифную сетку? Искусство бесценно. Мы всю жизнь работаем бесплатно, если уж на то пошло», – писала накануне концерта молодой композитор Анна Афанасьева.

В Малом зале Петрозаводской консерватории состоялся необычный концерт. Для исполнителей, композиторов и музыкантов из Петрозаводска он стал итогом трехмесячной работы. Концерт назывался «Диссонантная музыка прошлого и консонантная музыка настоящего».

Подробнее...

24 декабря, 19.00
Санкт-Петербург, открытая студия «ЛенДок», наб. Крюкова канала, д. 12

В исполнении камерного хора «Festino» прозвучат мотеты итальянских, немецких и французских композиторов XVI-XXI веков.
«Точка пересечения» — это объединение музыки разных времен, написанной на духовные тексты.
В программу концерта включена премьера молодого петербургского композитора Элины Лебедзе «Laudamus Te» для камерного хора, ударных и фортепиано. Заглавие пьесы переводится с латыни как «Мы хвалим Тебя (Господь)».
Особое место в концерте займет произведение американского композитора-минималиста Стива Райха «Техиллим», положенное на тексты еврейских псалмов. Для исполнения этого произведения приглашен петербургский «МолОт-ансамбль», специализирующийся на исполнении современной музыки.

Программа концерта:
Жак Мантуанский — Spem in alium
Карло Джезуальдо — Ave dulcissima Maria
Генрих Щютц — Die mit Tränen säen
Гуго Вольф — Ergebung
Франсис Пуленк — 4 Motets pour le temps de Noël
Элина Лебедзе — Laudamus Te

Стив Райх — Tehillim

Исполнители:
Камерный хор «Festino», Петербургский МолОт-ансамбль, ансамбль ударных инструментов Санкт-Петербургской консерватории
Дирижер — Александра Макарова

Стоимость билетов 350 р., детям, студентам, пенсионерам — 200 р.

Форум
2016-12-05 15:34:16
Здравствуйте!
Не получается добавить видео. Не там, где список сочинений. А внизу, где видны иконки роликов. Я сначала думал, что нет места и удалили что-то. Но это не помогло.

Заранее спасибо!
2015-05-09 20:34:45
[color=#3C404B]А кто просит производить «штампованное вторсырьё»? Внутренний цензор? Да, видел я такое, когда современный «классик» пишет для церкви аморфную стадную безликую какофонию: НЕ некую «канонику», а именно «штампованное вторсырьё». Спрашиваю его: ПОЧЕМУ?!! В ответ: — «А иное исполнять не будут.».

Есть ещё фактор: ЦЕЛЬ музыкописания. ЗАЧЕМ писàть? ЧТО мы хотим СДЕЛАТЬ со слушателем? ЧТ…
2014-10-14 12:57:14
Здравствуйте. Записи нужно выложить на www.soundcloud.com, www.pleer.com или www.youtube.com. Вы это уже сделали?

Случайная музыка

Александр Ефимов

Опрос

Когда вы в последний раз слушали новое музыкальное произведение, которое можете назвать гениальным

В этом месяце - 34.5%
В этом году - 13.8%
Несколько лет назад - 17.2%
Никогда - 10.3%
Слушаю прямо сейчас - 24.1%

Всего голосов: 29
Голосование в этом опросе закончено в: 31.10.2016