МолОт ударил в Казани

Published Date

Разве это музыка? Музыка ли это вообще? Кончилось ли время композитора? Нужно ли быть слишком изобретательным? Актуальна ли классическая музыка в наше «поставангардное» время? – такие реплики раздавались в Казанской государственной консерватории 2013 года 17 мая с 15.00-17.00 на семинаре, который проводился в рамках Второго международного МолОт-фестиваля. Это естественный результат формата такого собрания, где каждый может высказать свое мнение.

Все началось с доклада музыковеда Московской консерватории Е.Мусаелян, основанного на теории композиторской эстетики В. Мартынова. Мягко говоря, бурная реакция на выступление музыковеда вылилась в целую полемику, в которой «промывали кости» молодых композиторов и обсуждались проблемы насущные: в чем заключается миссия композитора, о роли классической музыки в наше время, об «эго» композитора во все времена, которому большое внимание уделяет сам В. Мартынов. Кроме «радикального» Я. Судзиловского, конференцию возглавляли молодой композитор Э. Низамов, А. Маклыгина, ратующая за сущность современной композиции, а также главный докладчик конференции – Е. Мусаелян.

Кроме «руководящих слоев», в конференции принимали участие и студенты Казанской консерватории. Юная З. Митюкова – уже не первый раз демонстрирует свою смелость и оригинальность в анализе современных музыкальных композиций. Из ее уст прозвучала хвалебная речь в честь сочинения Е. В. Анисимовой «Tuba boom» для солирующей тубы. Пусть такая добрая традиция союза композитора и музыковеда будет соблюдаться так часто, как это возможно.

К сожалению, совсем небольшое количество участников были задействованы в обсуждении вопросов, касающихся композиции. А кто в первую очередь, кроме композиторов, должны принимать участие в таких дебатах. Очень хочется надеяться, что с каждым разом количество участников будет возрастать!

Автор: Галина Алжикова